Христианская позиция к миру православия - Практическое христианство - Христианство - Каталог интересных статей - Сайт Думающих Христиан
Понедельник, 29.04.2024, 12:26
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог интересных статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Современное христианство [12]
анализ событий в христианстве 3 тысячелетия
Практическое христианство [4]
обзор поступков христиан на практике
История [0]
история христианства
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
сайт думающих христиан
Главная » Статьи » Христианство » Практическое христианство

Христианская позиция к миру православия
В последнее время на некоторых сайтах Церквей Евангельских Христиан – Баптистов стала прослеживаться линия сближения Баптистов и Русской Православной Церкви (РПЦ) по некоторым общим взглядам. Единый взгляд Православия и Баптистов на такие вещи как греховность однополых браков и сексуальной распущенности в обществе, воспитание детей в рамках христианской нравственности, порочность пьянства в России стал неким катализатором для организации ряда встреч руководства двух сторон. Автор данной статьи прокомментировал данные встречи, высказав своё личное мнение, заключающееся в том, что перед проведением подобных встреч Баптисты должны каким-то образом оценить вероучение РПЦ, взирая на учение Библии и сделать соответствующие выводы о его истинности.

1. Поведение этого мира и его природа.

Необходимо определиться в том, что вообще представляет из себя секулярный мир (автор под секуляризацией (от лат. saeculum - мирской, светский) понимает процесс обмирщения различных областей общественной жизни и культуры, переход к образу жизни, при котором деятельность человека развертывается без связи с Богом и отрицается его роль в жизни человека)? Кто является членами этого мира и каково его настроение по отношению к верующим во Христа.
На основании Священного Писания, можно утверждать, что под секулярным миром нужно понимать всех людей, кто не принадлежит к народу Божьему. Бог заключил первый завет лишь с людьми, которые произошли от Авраама (Быт.15:18; Быт.17:7-8) из всего остального мира (ср.Втор.14:2) только этим людям Господь вверил Свой Святой Закон и общался с ними через пророков Своих, а в последние времена говорил им во Христе. По причине же неисполнения завета со стороны Израиля, Бог заключил новый завет (Евр.8:8-12), в который входит всякий, кто был помилован Богом через покаяние и веру во Христа (Всякий во Христе теперь наследник обетований: Еф.2:11-13; Петр называет и уверовавших язычников – народом Божьим: 1Пет.2:9-10).
Итак, под секулярным миром сегодня следует понимать всех людей кто не верует во Христа (понимание того, что такое истинная вера подразумевается). Также можно сказать, что сегодня всякий не имеющий Духа Святого относится к этому миру (Ап.Павел указывал на то, что не имеющий Духа Святого, не имеет и Христа: Рим.8:9).
Мы знаем, что природа мира этого (жителей этого мира) – это крайне испорченная природа. Люди эти, как говорится в Послании Ефесянам - «помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божией, по причине их невежества и ожесточения сердца их. Они, дойдя до бесчувствия, предались распутству так, что делают всякую нечистоту с ненасытимостью» (Еф.4:18-19). Они же «блудники, … идолослужители, … прелюбодеи, … малакии, … мужеложники, … воры, … лихоимцы, … пьяницы, … злоречивые, … хищники» (1Кор.6:9-11)
Слово Божие также объясняет, что мир неравнодушен к последователям Христа, но мир ненавидит Христиан, и считает нашу проповедь о Христе распятом – безумием (см.1Кор.1:18,23; 2:14). Сам Христос объяснил своим ученикам как мир относится к ним: «Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир.» (Иоан.15:19)

2. Какую позицию отстаивают Христиане перед этим миром?

Этот вопрос тесно связан с вопросом о том, каково вверенное Господом служение Церкви на этой земле? Должны ли Христиане вообще как-то влиять на этот грешный мир и если да, то каким образом, каковы инструменты этого влияния?
Если бы потребовалось очень кратко описать суть служения Христиан в этом мире, то, думается, лучшего примера, чем записанного в 28 главе Евангелия согласно Матфея, пожалуй, не найти:

«И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.» (Матф.28:18-20);

Итак, не смотря на то, что мир ненавидит верующих во Христа, не смотря на то, что они ненавидят нашу Весть о Христе, Господь повелел нам идти и проповедовать Евангелие. Надо сказать, что несмотря на, казалось бы, нереальность разрешить данную дилемму (ненавидящие Евангелие должны принять Его и полюбить Его) Великий Бог производит это действие. Дух Святой послан в этот мир и Он просвещает умы грешников познанием Славы Иисуса Христа. Грешник спасется исключительно благодаря действию Господа над его сердцем. Таким образом, все акценты в служении Церкви направлены на Действия Божьи, так как от них зависит всё. Христиане не только возвещают истину о Спасителе от грехов, они ещё и свидетельствуют об этом этому миру своей благочестивой жизнью. Ап.Пётр даже говорит, что через пример святой жизни верующего, некоторые смогут покорится Христу без слов (см.1Пет.2:12; 3:1)
Итак, в задачу Церкви входит собственная праведная жизнь и проповедь этому миру о Христе. Поэтому, отвечая на вопрос, возникший в контексте рассматриваемой темы: «Должны ли Христиане как-то повлиять на складывающуюся ситуацию, что однополые браки (к примеру) становятся чересчур нормальным явлением?» становится очевидным ответ – «Да, должны и уже влияют через возвещение грешникам о Христе!» Понимаете, нет другого инструмента для исправления грешных сердец, чем Слово о Сыне Божьем. Бог дал великое людям, Он дал им Спасителя и весть о Нём, объяснив, как люди могут к Нему придти, чтобы быть избавленными от грехов своих. Влияние Церкви на нравственность этого мира – посредственное, мы проповедуем Христа распятого, и часть общества преображается, покорившись Господу Иисусу. Истина в том, что все другие инструменты кроме возвещения Слова Божьего этому миру бесполезны и не принесут никакого результата, напротив они могут принести ложные плоды, а
значит новые проблемы. При этом нужно понимать, что данный инструмент не всегда приносит успех в плане численности обращенных. Но, это не означает, что Церковь что-то делает не так как нужно. Глядя на служение пророков и благовестников, описанных в Писании, можно заметить, что при их правильном возвещении истины народу они не всегда имели успех, напротив, зачастую не было никакого пробуждения. Церкви сегодня необходимо перефокусировать взгляд с результатов Евангелизаций, на качество самого процесса возвещения Евангелия. Нужно правильно понимать кто начальник в этой жатве плодов, а кто лишь рабы. Миссия по спасению грешников принадлежит не Церкви! Миссия по спасению грешников, принадлежит Богу! Господь открывает дверь в сердцах людей для Евангелия, и Он же закрывает эти двери. От Церкви же зависит совершение только того, что назначено совершить.

3. Относится ли Православие к секулярному миру?

В первом пункте данной статьи были обозначены свойства секулярного мира. В этом разделе предполагается произвести анализ учения Православной Церкви с целью определения категории, к которой отнести данную организацию. Сразу же хотелось бы пояснить, почему вопрос поставлен именно так. Проблема, на мой взгляд, в том, что сегодня прослеживается некая терпимость, которая заключается в том, что в процессе сортировки учений (которым нужно дать какую-то оценку) помимо двух групп, которые назывались всегда «наши» и «внешние», некоторые Баптисты в своём сознании создали некую третью группу, куда они относят так называемых «заблуждающихся Христиан». В эту группу некоторыми стало принято относить и Православие.

"Наши" "Внешние" "Заблуждающиеся Христиане"


Рисунок 1- Абсурдная версия сортировки учений.


Совершенно очевидно, что при таком раскладе, границы между лжеучителями и Церковью становятся размытыми и братство Христиан обречено на неоднородность в своей среде в плане единства веры.
Хотелось бы объяснить, почему происходит создание этой третьей группы. Причина в том, что выбрана ошибочная методология апологетического анализа, я имею в виду, что критерии оценки, по которым сегодня рассматривают учение той или иной религиозной конфессии недостаточно верны. Апологетическое исследование начинается с выбора критериев для определения, что истинно, а что ложно, по которым необходимо отнести рассматриваемое учение к истинному или ложному учению. Приведём некоторые примеры того, как выбор данных критериев влияет на результат исследований.

Первый вариант: (пусть часть критериев будет такой)

1. Всякий кто слушает рок музыку и применяет её в служении, стал другом миру и является для нас «внешним».
2. Сёстры в наших собраниях обязательно должны покрывать голову, не носить брюки, не носить украшений, всякая община, которая не повинуется этому, расценивается как «внешняя».

Второй вариант:(пусть часть критериев будет такой)

1. Мы принимаем за «нашего» всякого, кто верует в Единого Бога – Отца, Сына и Духа Святого, даже если есть разномыслия в некоторых аспектах учения Библии.
2. Если человек верит, что Иисус воскрес, значит «он наш» и этой веры достаточно.

Я намеренно создал контраст между двумя этими вариантами критериев, чтобы была ясна действительность – насколько важно выбрать верные критерии. Если руководствоваться первым вариантом, то скоро мы придем к тому, что община замкнётся в себе и будет считать всех прочих «внешними» даже не рассматривая характер их веры. По сути, в такой общине будет наблюдаться проявление контроля за тем, чтобы все постановления в точности исполнялись, при этом становится ясным, что необходимы и меры наказания за несоблюдение их. Абсурдность такого положения вещей очевидна - причисление к «внешним» будет продиктовано более прагматизмом, чем учением Слова Божьего.
Второй вариант также неверен, по причине своей недостаточной фильтрации ересей. При выборе такого или подобного варианта концентрируется внимание лишь на каких-то отдельных доктринах (как правило, из-за незнания других основополагающих доктрин), которые становятся определяющими весь результат, при этом упускаются другие важные аспекты учения Слова Божьего. Плоды выбора такого варианта также очевидны, в Церковь почти беспрепятственно проникнут лжеучения, которые будут разрушать общину изнутри.

3.1. Выбор верных критериев, по которым мы сможем определить
к какой категории отнести Православие.

Возникает справедливый вопрос, какие же критерии являются правильными? На рисунке 2 изображена модель, которая иллюстрирует круг центральных доктрин – т.е. доктрин, принятие которых определяет принадлежность к истинной Церкви Христовой, и круг второстепенных доктрин – отношение к которым не влияет на принадлежность к Церкви (однако это не умаляет их важность). Выяснив какие доктрины считать центральными, а какие второстепенными мы решаем проблему с выбором критериев для оценки того или иного учения (в частности учения РПЦ).


Рисунок 2 – Модель определяющих доктрин

3.2. Какие доктрины считать «центральными»?

Определяя свойства секулярного мира мы выяснили, что всякий кто не входит в установленный Завет с Богом тот и не относится к народу Божьему. Господь Христос Иисус заключил с нами Новый Завет в Своей крови, всякий верующий во Христа вошёл в этот завет и является членом вселенской Церкви. Принадлежность человека к Иисусу Христу является определяющим фактором в решении вопроса о его принадлежности к истинной Церкви. Таким образом, весь апологетический анализ того или иного учения должен концентрироваться на исследовании того, как рассматриваемое нами учение относится ко Христу (как к личности). При таком анализе правильными становятся критерии оценки с формулировками вида - «Если учение той или иной группы умаляет сущность Христа, воплощение Христа, Его служение, Его смерть и воскресение, жизнь Христа, то такое учение должно считаться ложным, а группа людей держащиеся его должна быть обозначена нами как «внешние»». Сформулированные выше мысли в краткой форме представляют из себя утверждение: «Соответствие (или не соответствие) того или иного учения Евангелию – вот критерий оценки при отсеве лжи от истины» 1. Таким образом, в круг центральных доктрин будет входить всё Евангельское учение о Сыне Божьем.
Для подтверждения этого, хотелось бы привести некоторые примеры, того, что Слово Божье защиту истинной веры (апологетику) отождествляет с защитой Благовествования.

Послание Галатам.
Лжебратья учат, что для полноты спасения недостаточно только верить во Христа, необходимо ещё обрезание и как следствие обрезания – исполнение Закона. (см. 1:6,7; 3:1; 5:1-10; 6:11-15).
В самом начале послания Ап. Павел формулирует основную причину заблуждения Церкви – верующие уходят к “иному благовествованию” (иудейству) см. Гал.1:6-9.
А во второй главе Павел объясняет, что их борьба со лжебратьями была именно за сохранение Евангелия:

"вкравшимся лжебратиям, скрытно приходившим подсмотреть за нашею свободою, которую мы имеем во Христе Иисусе, чтобы поработить нас, мы ни на час не уступили и не покорились, дабы истина благовествования сохранилась у вас." (Гал.2:4-5)

Первое послание Коринфянам

В общине некоторые учат, что воскресения мёртвых нет (см. 1Кор.15:12). Павел напоминает верующим Евангелие, напоминает им о служении Христа и говорит, что этим Евангелием мы спасаемся (Спасение наше зависит от нашего отношения к Благовествованию)

“Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали.” (1Кор.15:1-2)

Послание Филиппийцам

Павел находится в узах за Имя Христа. Суть своего служения и причину этих уз он кратко характеризует как «утверждение и защита Благовествования» (Фил.1:7, 1:17).

Послание Колоссянам

«И вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам, ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, [чтобы] представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою, если только пребываете тверды и непоколебимы в вере и не отпадаете от надежды благовествования, которое вы слышали, которое возвещено всей твари поднебесной, которого я, Павел, сделался служителем.» (Кол.1:21-23)


3.3. Краткий анализ вероучения Православной Церкви

Итак, обозначив критерий оценки, мы должны проанализировать на его основании учение Православной Церкви и сделать вывод о её причастности (или непричастности) к народу Божьему. Рассмотрим следующие аспекты их вероучения:

1. Отношение Православия к Слову Божьему.
2. Учение о человеке и его состоянии пред Богом.
3. Учение о спасении.
4. Учение о таинствах.

Текст вероучения РПЦ, который будет цитироваться до недавнего времени находился на Официальном сайте РПЦ (Московского патриархата) www.mospat.ru

3.3.1. Отношение Православия к Слову Божьему.

Цитата:

"Библия в Православии понимается только в контексте предания, т.е. творений Святых Отцов, в текстах богослужений, догматических определениях и постановлениях Вселенских Соборов, правилах или канонах Церкви. Все это в совокупности называется Преданием и поясняет, как следует православному человеку понимать все основы веры.

На Предании держится вся духовная жизнь Православия.

Любой православный христианин должен впитать в себя дух православного предания.

Верность Богу - это верность прежде всего преданию, верность святоотеческим нормам духовной жизни и веры. Поэтому всякий человек, который уклоняется от Православной Веры, независимо от того, какое место в иерархии он занимает, может и должен подвергаться критике со стороны любого другого члена Церкви".


Вообще, когда мы говорим о православном Предании необходимо правильно представлять, что
это такое. Предания Православной Церкви [далее ПЦ] - это Писание, соборы, святые отцы,
литургия, каноны, иконы. Эти части Предания ни в коем случае нельзя противопоставлять друг
другу или разбивать, ведь через всё это (по мнению ПЦ) говорит Святой Дух. Так как эти части в совокупности образуют единое целое, то каждую часть следует понимать в свете всех остальных частей. Так как ни одна из этих частей теперь не может являться критерием истины (ведь одна часть не может противоречить другой если Предание едино) то появляется необходимость во внешнем определителе истины (внешнем критерии оценки, что истина, а что ложь). Таким критерием в ПЦ является сама ПЦ. Они считают, что Церковь дала Писание значит, только она способна верно истолковать его. Более того, по мнению РПЦ истолкование Писания церковью не может быть ошибочным, так как в Церкви обитает Дух Святой. Таким образом, ПЦ считает Библию - словом церкви, а не Словом Божьим. Высшим авторитетом при таком раскладе является не Слово Бога, обращённое к Церкви, а сама Церковь.

"Данный взгляд противоречит тому, что сказано в Библии: Писание богодухновенно и является
Словом Божьим, а не церковным словом. Церковь созидается через веру и послушание Слову.
Оно дано Богом Церкви, но обращено не только к Церкви, но также ко всем неверующим,
язычникам, Израильскому народу. Поэтому Писание трансэдентно по отношению к Церкви, так
как дано Самим Богом. Таким образом, высшим авторитетом является не Церковь, а Слово
Божье, Библия. Только о Священном Писании сказано, что Оно богодухновенно, о решении
Церкви ничего такого не сказано, поэтому единственным критерием истинности, также как и
единственным авторитетным толкованием Писания является Само Писание."

(Пастор церкви г. Киров Коваль С.П.)

3.3.2. Учение о человеке и его состоянии пред Богом.

Цитата:

"Православие учит, что человек изначально свободен, и смысл всей духовной жизни человека в том, чтобы человек обрел эту подлинную свободу, свободу от страстей, свободу от грехов, которыми человек порабощается. Достичь этой свободы, по Православному вероучению, трудно, это свершается только великим подвигом.
Православная Церковь учит, что свобода - это самое главное качество в личности человека. Человек есть прежде всего личность, а личность, по учению Святых Отцов, есть великая тайна, ибо это есть образ Божий внутри самого человека.
Именно в свободе человека заключается возможность спасения, ибо спасение - это совершенствование человека настолько, что он становится подобным Богу, свободно принимает и избирает жизнь по Божьим заповедям."

ПЦ считает, что человек болен грехом. Он упал, но есть шанс встать, великий подвиг о котором
говорят православные - это бурная деятельность грешника желающего найти Бога (монашество, исполнение постов, молитв, таинств).
Но Слово Божье говорит о всяком человеке как о духовно мёртвом по преступлениям и грехам
(Еф.2:1-5). Человек безнадёжен сам по себе и может лишь плакать о своём состоянии: "Бедный я человек!" (Рим.7:24). Сердце всякого человека "Лукаво более всего и крайне испорчено" (Иер.17:9) и "нет разумевающего; никто не ищет Бога" (Рим.3:11)
В изъяснении того, как человек получает свободу от греха ПЦ не концентрирует взгляд на том, что ТОЛЬКО Христос даёт её людям, сами люди не способны стать свободными, потому что они рабы своего греха.
Данное непонимание полного ничтожества человека пред Святым и Праведным Законом Божьим приводит к неправильному пониманию Бога как Судьи.

"Бог есть любовь и только любовь. Он неподвластен никаким чувствам: гневу, страданию,
наказанию, мести и т.д.
...
величайшее откровение Божие о том, что Бог есть любовь и только любовь, никак не
принимается человеческим сознанием. По любви и только по любви, а не для
«удовлетворения» так называемой Правде Божией, не для «выкупа» Бог послал и Сына Своего Единородного
."
(Алексей Ильич ОСИПОВ 2. В ЧЕМ СУЩНОСТЬ ХРИСТИАНСТВА
«Православная беседа» № 4 за 1998 год)

Более четырехсот раз в Библии говорится о гневе Божьем. Бог - есть так же Бог - мститель за
беззакония людей. У пророка Наума 1:20 говорится: "Господь есть Бог ревнитель и мститель; мститель Господь и страшен в гневе: мстит Господь врагам Своим и не пощадит противников Своих." (см.также Иер.5:9 Иер.5:29 Иер.9:9 Рим.12:19 1Фесс.4:6)

Слово Божье говорит, что мы были спасены Христом от гнева Божьего (см. 1Фесс.1:10; Рим.5:9) Христос назван жертвой умилостивления, т.е. жертвой для успокоения гневающегося на грешников Святого Бога.
В послании Римлянам 3:25-26 говорится о том, что жертва умилостивления предлагается Богом
как раз для «удовлетворения» так называемой Правде(праведности) Божией.
Бог ненавидит грех и сказал, что наказание за грех - смерть. Бог оказывается милующим и в тот же момент праведным наказав Христа вместо грешника, поэтому "явится Он праведным и
оправдывающим верующего в Иисуса" (Рим.3:26).
Бог послал Своего Сына для выкупа!
"как и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему послужили, но чтобы послужить и дать душу Свою как выкуп за многих." (KAS Матф.20:28)
(см. Мар.10:45; 1Пет.1:18; Рим.3:24; Гал.3:13; Гал.4:5; Еф.1:7; Кол.1:14; 1Тим.2:6; Евр.9:12;
Евр.9:15; Откр.5:9)

3.3.3. Учение о спасении.

Следствием непонимания служения Христа и Его искупительной жертвы за грехи ПЦ учит о
спасении так:

Цитата:

"Православная Церковь учит, что есть два пути для спасения человека. Один путь - это путь уединения, отрешения от мира, путь монашеский. Это путь напряженной борьбы человека с грехами, с пороками, подчинения своей воли целиком и полностью воле Божьей. Это путь подвижничества и особого служения Богу, Церкви и ближним. Другой
путь - это путь служения в миру. Это путь семейной жизни. Семья рассматривается Православной Церковью, как один из важнейших институтов общественной жизни и одновременно как путь для спасения человека. Семья называется на церковном языке малой церковью или домашней церковью".


Путь уединения, путь монашеский, путь служения в миру - это учение Православной церкви, но не учение Христово, потому что Господь сказал: "Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как ТОЛЬКО через Меня." (Иоан.14:6) Всё что нужно для спасения, человек имеет только через веру во Христа.
Пути спасения ПЦ не основываются на избрании и возрождении человека Господом по благодати Его, они основаны на делах закона - "путь напряженной борьбы человека с грехами, с пороками, подчинения своей воли целиком и полностью воле Божьей" (цитата). Но Иисус сказал, что человеку невозможно спастись, если Бог не спасет (см. Матф.19:26). Ярким примером того, как Бог прощает грешника во Христе является пример с распятым разбойником на Голгофе. Этот человек прожил жизнь совершив тяжелые преступления (Рим распинал самых опасных и злейших преступников), но уже, будучи распятым, он осознаёт свою греховность и Святость Иисуса и просит Его вспомнить о нём в Царстве Его исповедовав тем самым свою веру в то, что Иисус - есть Христос. Господь объявил ему: «истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лук.23:43) Этот грешник не был достоин прощения. По справедливости он должен был вечно пребывать в аду, но веруя во Христа, ему не защитались его грехи, так как гнев Праведного Бога на этого преступника во всей полноте излился на Иисуса Христа.

3.3.4. Учение о таинствах.

Цитата:

"Целью православной жизни является соединение с Богом. По Православной Вере, это совершается в молитве и в церковных таинствах. В таинствах человек может сочетаться с Богом самым тесным образом.
Из всех таинств самым важным является таинство евхаристии или причащения, таинство Тела и Крови Христовых, в которых человек приобщается к самому Божеству. молитва церковная - это молитва общая, в которой участвуют все члены Церкви, причем не только те, кто видимо и зримо присутствуют на богослужении, но и те, кто присутствует незримо, включая и святых, и ангелов, которые ходатайствуют и молятся вместе с нами, и самого главу Церкви Иисуса Христа".


ПЦ не понимает как происходит единение верующего со Христом.
"В таинствах человек может сочетаться с Богом самым тесным образом" (цитата)
Но Слово Божие говорит, что верующий соединяется со Христом тогда когда принимает Духа
Святого. (ср. 1Иоан.3:24; Рим.8:9) Этот момент назван рождением свыше (рождением заново)
(Иоан.3:3-7)
Всякий спасенный Богом получает Духа Святого и через это становится новым творением во
Христе Иисусе (2Кор.5:17) с этого момента Он объявляется Богом Его дитём (Гал.4:6).
Евхаристия (вечеря Господня) является лишь моментом, когда народ Божий (Церковь) собирается вместе для воспоминания о страданиях Господа (ср. Лук.22:19). Никакого начала духовного единения с Богом в тот момент не происходит, так как Евхаристию совершают уже причастные к телу Христа люди. ПЦ выделяет круг ходатаев пред Богом за грешников - это "святые угодники". Каждый православный может(должен) обращаться к угодникам на небесах для того, чтобы последние просили Бога простить грехи молящегося. Однако слово Божье нигде не учит так делать. Такие действия показывают абсолютное непонимание служения Христа. Ведь Слово говорит, что только Господь Иисус является нашим Ходатаем(заступником) пред Богом Отцом, потому что Он единственный кто угодил Богу в плане послушания Закону Божьему. Иисус, будучи Праведником, умер за грешников, приняв на Себя весь гнев Божий, который должен был обрушиться на беззаконников (ср. Рим.5:9; Ис.53) Поэтому сказано: "Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас" (Рим.8:34) (см.Евр.8:6, 7:25, 9:15;) Слово Божие говорит, что Иисус является единственным посредником между Богом и людьми (см.1Тим.2:5). Обращение к другим посредникам умаляют совершенное служение Христа, так как Он не один из защитников пред Отцом, а Он единственный ходатай.


4. Вывод.

1. Церковь должна видеть границы своей деятельности и методы служения в этом мире. Мы должны понимать, что мир всегда будет ненавидеть Христиан, так как он ненавидит Христа и Евангелие. При этом есть повеление от Господа идти и возвестить о Нём Самом. Концентрируясь только на результатах Евангелизации мира существует опасность смены правильных инструментов на ложные, тогда как контроль над качеством самого процесса возвещения Слова Божьего миру – есть способствование осуществления вверенного нам служения. Церковь участвует в делах по стимулированию нравственной жизни секулярного мира посредственно, при возвещении этому миру о Христе.

2. Церковь не может своё служение разделять с теми, кто не принадлежит к народу Божьему и как следствие принадлежит к секулярному миру. При отсеве лжеучений существует только две группы характеризующие держащихся его – это «наши» и «внешние». Любое создание какой-либо дополнительной группы производит опасность заражения Церкви лжеучениями и(или) неоднородность в братстве Христиан.

3. Произведенный анализ вероучения ПЦ (даже будучи кратким) показывает, что Слово Божие для Православия - это лишь часть Преданий, а не исключительное и единственное Слово от Самого Бога. В этой связи Православие оценивает толкование Библии в контексте трудов Святых Отцов а не наоборот.
ПЦ не понимает цели служения Христа на земле и на небе, т.к учение об искупительной жертве Христа от гнева Божьего (хотя это суть Евангелия) даже не рассматривается, даются лишь общие формулировки истин Евангелия, которые не объясняются в силу их непонимания.
ПЦ не учит, что человек мёртв по грехам и крайне испорчен, оставляя ложную надежду для человека спастись идя по одному из двух путей: Один путь - это путь уединения, отрешения от мира - путь монашеский; другой путь - это путь служения в миру - это путь семейной жизни.
Учение ПЦ об обращении в молитве к умершим святым с целью их заступничества пред Богом показывает непонимание ей Христа как Первосвещеника по чину Мелхесидека.
Таким образом, учение ПЦ в своей основе умаляет совершенное служение Христа и проповедует ложь извращая истину о Спасителе.
Учение ПЦ на основании выбранных критериев оценки должно быть отнесено к группе лжеучений, а всякого держащего этого учения нужно относить к группе «внешние».





[1] Ответ автора статьи на форуме-диалоге http://www.ehbkirov.ru/guests/#112
[2] Публикация в разделе официального сайта РСЕХБ “Ю.К.Сипко отвечает на вопросы”
[3] Евангелие – это весть о Христе. Евангелие или Благовествование – весть о жизни Христа, Его служении. Рассмотрите тексты: Деян.5:42,8:12,8:35,10:36,17:18; 2Кор.2:12, 4:4; Гал.1:16; Еф.3:8;
[4] Алексей Ильич Осипов - один из самых ярких православных богословов.



Источник: http://www.ehbkirov.ru/teaching/otnkrpc.html
Категория: Практическое христианство | Добавил: cpacenue (16.11.2007) | Автор: Модератор сайта www.ehbkirov.ru
Просмотров: 1784 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 1.0/1 |
Всего комментариев: 2
2 Фарисей  
0
'Произведенный анализ вероучения ПЦ' - полный бред, бессистемный набор вырванные из контекста и не понятых цитат. Потому и выводы соответственные.

1 Рой  
0
По этой статье идёт очень оживленный диспут автора-Николая и Представителями РПЦ здесь: http://www.ehbkirov.ru/forum/viewtopic.php?t=72

Имя *:
Email *:
Код *:
© 2006 - 2008; Levit

Правильный рейтинг Rambler's Top100 Топ-Рейтинг «Град Божий»

dating sites adult friend finder
счетчик посещений