Жизнь христианина - Компендиум - Богословие - Каталог интересных статей - Сайт Думающих Христиан
Воскресенье, 28.04.2024, 05:24
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог интересных статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Компендиум [26]
"Наставления в христианской вере" Ж.Кальвина в сокращении.
Трудные места Библии [3]
Попытка разобраться с пониманием трудных мест Библии.
Догматика [4]
Основание христианской веры
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
сайт думающих христиан
Главная » Статьи » Богословие » Компендиум

Жизнь христианина
Цель нашего возрождения состоит в том, чтобы мы были святы, ибо свят Бог наш. Бог, примирившись с нами во Христе, дал в Нём пример и образец, на который мы должны походить. Бог принимает нас как Своих детей при условии, что в нашей жизни изобразится образ Христа. Так как Христос очистил нас банею Своей крови и сообщил нам эту чистоту в крещении, то нам не должно вновь сквернить себя в пороках. Так как Он соединил нас со Своим телом, нам следует тщательно остерегаться всякой нечистоты. Поскольку Христос вознёсся на небо, нам следует оставить привязанность к земному и всем сердцем стремиться к небесной жизни. Если Святой Дух сделал нас храмами Божьими, мы должны прилагать усилия к тому, чтобы в нас умножалась слава Божья и остерегаться чем-то осквернить этот храм. Так как наши души и тела предназначены для бессмертия в Царстве Божьем, нам нужно стремиться сохранить те и другие чистыми и непорочными.
Евангелие следует не только понимать умом, оно должно овладеть душой и обитать в глубине человеческого сердца – в противном случае оно, в сущности, не воспринято.
Я не требую, чтобы нравственность христианина обладала евангельской чистотой и совершенством, хотя этого следует желать и к этому стремиться. Что же нам нужно? Пока мы заключены в этой земной темнице, никто из нас не имеет должной силы и целеустремлённости, чтобы идти по этому пути достаточно быстро, а большинство людей настолько слабы и немощны, что постоянно шатаются и хромают, едва продвигаясь вперёд. Так что пусть каждый из нас движется в меру своих малых сил, но не оставляет пути, на который ступил. Как бы медленно человек не продвигался, он каждый день приближается к заветной стране. Так будем же непрестанно стремиться к ней. Не потеряем мужества, даже если преуспеем мало. Лишь бы мы взирали на нашу цель прямым и чистым взглядом, стремились день ото дня становиться лучше, чтобы приобщиться к высшей доброте, когда Господь примет нас в общение с Собой.
Мы посвящены Богу, чтобы более не мыслить по старому, но говорить, действовать и размышлять только ради Его славы. Мы принадлежим Господу – так будем жить и умирать для Него. Пусть все наши поступки направляют Его воля и мудрость. Врата спасения – это отказ от собственной мудрости и следование за одним только Господом. Это преображение было неведомо никому из философов. Они учили, что человека должен направлять только разум. Напротив, христианская философия требует, чтобы разум уступил место Святому Духу и покорился Его водительству.
Мы должны искать лишь того, что угодно Богу и что служит приумножению Его славы. Христианин, безусловно, должен всю свою жизнь сообразовывать с Богом. От Матфея 16,24: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мной». Если человек принял это, то в первую очередь из его сердца уходят высокомерие, гордость и упрямство, а затем – жадность, невоздержанность, стремление к удовольствиям вместе со всеми другими пороками. Напротив, когда нет самоотречения, человек или бесстыдно предаётся всевозможным похотям или развращается дурной жаждой славы.
Все мы настолько ослеплены и охвачены любовью к себе, что если Бог дарует нам какую-либо милость, благодаря которой получаем уважение людей, то мы тотчас переполняемся гордостью. Когда же эти милости проявляются у других, мы набрасываем на них тень и стараемся принизить. Мы тщательно скрываем от других людей переполняющие нас пороки, стараемся уверить их и себя, что пороки эти немногочисленны и незначительны. Напротив, какие бы пороки не обнаружились у нашего ближнего, мы не довольствуемся их строгим осуждением, а чудовищно преувеличиваем. От Матфея 7,3: «И что ты смотришь на сучёк в глазе брата твоего, а бревна в твоём глазе не чувствуешь»? Много ли таких, кто сохраняет мягкость и смирение, когда их задевают за живое и раздражают? Это возможно только тогда, когда из сердца вырван смертельный недуг самовлюблённости и самопревозношения. Нам следует помнить, что все данные нам Богом милости суть не наше собственное достояние, а дары от Его щедрот. С другой стороны, скрупулёзно исследуя свои пороки, мы должны прийти к смирению. И тогда у нас не останется ничего, чем мы могли бы гордиться.
Насколько же трудно исполнить долг, обязывающий нас заботиться о пользе ближнего? Наша природа настолько склоняет нас к любви к самим себе, что не даёт возможности пренебречь собственным благом и думать о пользе других. Поэтому Писание учит нас, что законное пользование Божьими милостями заключается в дружелюбном и щедром отношении к нашим ближним. Поэтому, делая добро и проявляя человечность, не будем забывать об этом правиле: мы – распорядители всего, что Господь дал нам, чтобы мы могли помогать нашим ближним, и что однажды нам придётся дать отчёт, как мы выполнили это поручение. Кто способен нести служение любви, которого требует св. Павел? 1е Коринф. 13: «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая, или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, то я – ничто. И если я раздам всё имение моё и отдам тело моё на сожжение, а любви не имею – нет мне в том никакой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется. Любовь никогда не перестаёт».
Господь велит творить добро всем без исключения. Так что если перед нами предстанет нуждающийся, у нас не будет причин не потрудиться для него. Если мы скажем, что он – чужой, то ведь Господь отметил его печатью, которая роднит его с нами. Если мы сошлёмся на то, что этот человек презренен и ничего не стоит, Господь возразит, что Он почтил Его сиянием в нём Своего образа. Если скажем, что ничем не обязаны этому человеку, Господь ответит, что Он послал его вместо Себя, чтобы мы благотворили ему, как Господь благотворит нам. Даже если это будет такой человек, который нанёс нам множество обид и оскорблений, то и это недостаточная причина для того, чтобы мы перестали его любить. От Матфея 5,44: «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного». Мы придём к этому, если будем помнить, что должны созерцать в людях образ Божий.
Мы должны не только совершать поступки, подобающие любви, но проникнуться подлинным дружелюбием. Мы видим, что многие желают казаться весьма щедрыми и, тем не менее, попрекают одариваемых либо своим гордым видом, либо надменной речью. Большинство людей, подавая милостыню, унижают. От христиан Господь требует иного. Прежде всего нужно, чтобы они глубоко прониклись заботами того, кто нуждается в помощи, чтобы сжалились над его судьбой, как будто они сами испытывают её удары, чтобы ощутили к нуждающемуся то же сострадание и милосердие, которое способны испытывать к себе.
Теперь поговорим о другой стороне самоотречения, которая зависит от Бога. С безудержной алчностью мы жаждем уважения и почестей, власти, богатства, стремимся владеть всем тем, благодаря чему приумножаются роскошь и великолепие. Поэтому видим, в каком томлении духа пребывают все те, кто устраивает свою жизнь в соответствии с собственными устремлениями, сколько они применяют для этого разных средств и сколькими муками мучают себя, чтобы достигнуть того, к чему влекут их честолюбие и алчность. Верующие должны держаться иного пути. Главное, им не следует надеяться на какой-либо другой способ процветания, кроме Божьего благословения. Мы никогда ничего не добьёмся ни смекалкой, ни прилежанием, если нам не поможет Господь. И наоборот, одного Его благословения достаточно, чтобы расчистить перед нами пути среди всех и всяческих препятствий, чтобы отыскать хороший выход из любого положения. Более того, даже если мы могли бы добиться почестей и богатства без Божьего благословения (а мы постоянно видим, как злые люди богатеют и приобретают высокое положение) в том, над чем тяготеет Божье проклятие, мы бы не обрели ни капли счастья. Если нам не дано благословения Господа, всё обращается нам на беду. Ибо кто способен рассчитывать на то, что Божье благословение поможет ему совершать обман, грабёж и другие злодеяния? Великое безумие – жаждать того, что лишь сделает нас несчастными. Поэтому наш долг – постоянно взирать на Бога, дабы под Его водительством прийти в то состояние, которое угодно Ему. Не будем стремиться к богатству любой ценой, но будем искать таких благ, которые не нарушат нашей невинности.
Тот, кто полностью покоряется Богу, никогда не будет считать себя несчастным, что бы с ним не приключилось, и не будет сетовать на своё положение, как бы косвенно обвиняя Бога. Нас терзают то война, то мороз, грозящий неурожаем, то смерть, отнимающая у нас близких, то пожар, сжигающий наш дом. Верующий человек даже в этих несчастьях должен видеть Божью милость и отеческое великодушие и не перестаёт благодарить Бога. Скорее он обратится к мысли, что Бог не оставит его в отчаянии. Какой бы не случился недород, Бог даст нам средства к жизни. Как бы не мучила верующего болезнь, он, веря в справедливость и доброту Небесного Отца, укрепится в терпении. Короче, что бы ни произошло с ним в жизни, верующий, зная, что всё исходит от десницы Господней, примет всё с умиротворённым и благодарным сердцем, не противясь воле Того, Кому он вручил себя.
Мы отлично видим, что в этом мире Иисус не только постоянно скорбел, но вся Его жизнь была своего рода крестом. Поэтому Бог предназначил этот путь всем Своим детям. Претерпевая несчастья, мы приобщаемся к кресту Христову. Деяния 14,22: «Многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие». Нам необходимо переносить скорби по нескольким причинам.
Во-первых, потому, что мы по природе склонны превозноситься и всё приписывать себе, если наша немощь не явлена нам вполне наглядно. Мы сверх всякой меры ценим собственную добродетель и силу. Отсюда возникает гордыня. С этим безумием можно совладать, только показывая нам на опыте, до какой степени мы уязвимы. Крест уничтожает губительное самомнение нашей плоти. Римлянам 5,3: «От скорби происходит терпение, от терпения опытность». Ощущение собственной слабости отучает нас от того, чтобы полагаться на самих себя. Мы полностью доверяемся Богу, и с Его помощью способны выстоять до конца.
Господь сокрушает верующих ещё по одной причине: чтобы научить послушанию. Мы не увидим, насколько необходимо нам послушание, пока не осознаем, с какой силой наша плоть стремится сбросить иго Господа. Необузданность нашей плоти побеждается целебным воздействием креста. Бог использует щадящие средства для одних, более сильнодействующие для других. Без них, однако, не остаётся ни один человек, потому что больны все. 1е Коринф. 11,32: «Наказываемся от Господа, чтобы не быть осуждёнными с миром». Притчи 3,12: «Кого любит Господь, того наказывает, и благоволит к тому, как отец к сыну своему». Евреям 12,8: «Если же остаётесь без наказания, … то вы – незаконные дети». Разве грехи, которые мы совершаем каждый день, не заслуживают в тысячу раз большей кары? Разве нет причин, чтобы наша плоть была укрощена и не предавалась разнузданности? Поэтому мы должны признать благость Отца, Который наказанием выражает Своё попечение о нашем спасении.
Высшее утешение приходит тогда, когда мы подвергаемся преследованиям за правду и справедливость. К таким преследованиям я отношу не только страдания ради Евангелия, но и защиту всякого правого дела. Так пусть же, отстаивая правду Бога или защищая невинных от злодеев, вызывая тем самым ненависть мира, мы не почитаем себя несчастными. От Матфея 5,10: «Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня; радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах». 1е Петра 4,14: «Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух славы, дух Божий почивает на вас: теми он хулится, а вами прославляется».
Отец милосердия утешает нас в горестях. Если испытания спасительны для нас, то почему не принять их со спокойным сердцем и благодарностью? Эта мысль приведёт к тому, что наше сердце наполнится духовной радостью. Хвала Господу, благие дела могут исходить лишь из радующегося и бодрого сердца – и ничто не может им помешать.
Писание учит нас, как пользоваться земными благами. Нужно соблюдать определённую меру, чтобы с чистой совестью пользоваться жизненными благами как по необходимости, так и для удовольствия. Эта мера указана нам Богом. 1 Паралипоменон 29,15: «Странники мы пред Тобою и пришельцы». Евреям 13,14: «Ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего». Мы должны пользоваться благами земли таким образом, чтобы это не замедляло наш путь.
Существует немало святых людей, которые так ненавидели невоздержанность, что допустили весьма опасную вещь: связали совесть более тесными узами, чем её связывает Слово Божье. Ибо они установили, чтобы мы удовлетворяли лишь насущные нужды, воздерживаясь от всего, без чего можно обойтись. Если следовать им, то едва ли позволительно добавлять что-либо к хлебу и воде. Эта бесчеловечная философия без всяких оснований отбирает у нас законные плоды Божьих благодеяний, и сама по себе возможна лишь при условии, что, отняв у нас человеческие чувства, уподобит человека деревяшке.
Бог вручил нам дары для нашего блага, а не во вред нам. Если задумаемся, для какой цели Бог создал пищу, то обнаружим, что Он не только хотел удовлетворить нашу нужду, но и дать нам удовольствие. Псалом 103,15: «Вино веселит сердце человека». Также и в отношении одежды Он, помимо необходимости, принял во внимание достоинство и приличие. Господь пожелал порадовать наш взор красотой плодов и доставить удовольствие их ароматом. Задумаемся, дал бы Господь такую красоту цветам, если бы не было позволено испытывать удовольствие, разглядывая их? Дал бы им столь прекрасный аромат, если бы не желал, чтобы человек вдыхал его? Дал бы Он такую красоту золоту, серебру, слоновой кости или мрамору? Предоставил бы нам Господь множество вещей, которые мы ценим, хотя они для нас бесполезны?
Все блага, которыми мы обладаем, были сотворены, дабы мы испытывали признательность к их Создателю и прославляли в молитвах Его щедрость. Однако плоть следует смирять. Откуда возьмётся молитва, если ты так нагружаешься вином и яствами, что становишься безумен и уже не способен служить Богу? Откуда появится признательность Богу, если плоть из-за чрезмерного изобилия полна сладострастных желаний, разум её загрязнён похотями вплоть до полного ослепления? Как сможем возблагодарить Бога за одежды, если у нас появилось тщеславие, побуждающее презирать других? Или если это щегольство, служащее орудием разврата? Некоторые люди настолько подчинили свои чувства наслаждениям, что похоронили в них разум. Аромат кухни настолько завораживает иных людей, что они становятся совершенно нечувствительны к духовному.
Римлянам 13,14: «Попечения о плоти не превращайте в похоти». Согласно св. Павлу (1е Коринф. 7,29): «Имеющие жён должны быть, как не имеющие; и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие; и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего». Тот, кто велит пользоваться этим миром, словно не пользуясь, не только противодействует излишествам в удовольствиях, но также исправляет привязанность и озабоченность, отвращающую от мыслей о небесной жизни, лишающую душу истинных украшений.
Ещё одно правило состоит в том, чтобы бедные учились терпеливо пребывать в нужде и не изводили себя несбыточными желаниями. Кто не умеет терпеливо переносить бедность, обнаружит противоположный порок в изобилии. Стыдящийся бедного платья, возгордится в богатом. Сгорающий от желания иметь лучшую пищу, не сможет соблюдать умеренность за обильным столом. Не мирящийся с низким положением не избежит гордыни и высокомерия, если добьётся почестей. Филиппийцам 4,12: «Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии». По примеру Апостола верующие должны быть долготерпеливыми в скудости и умеренными в изобилии.
На протяжении всей жизни мы должны внимательно следить за тем, к чему Бог призывает нас. Ибо Господь установил различия между профессиями и образом жизни, предписал каждому его обязанности. Поэтому человек, который будет направлять свою жизнь к цели своего призвания, очень хорошо устроит её. Когда каждый будет убеждён, что его ведёт и направляет Бог, это принесёт большое облегчение во всех трудах и невзгодах. Нет дела нечистого и презренного, которое не засияло бы перед Богом, если, выполняя его, мы служим нашему призванию.
Какие бы несчастья не обрушивались на нас, всегда нужно помнить о нашей кончине, чтобы научиться презирать нынешнюю жизнь. Если исследовать намерения, планы и дела каждого человека, мы увидим в них одно лишь земное. Наш рассудок ослеплён ложным блеском богатства, почестей и власти. Человеческая душа стреножена плотскими утехами и ищет счастья на земле. Поэтому Господь наставляет Своих рабов в тщете земной жизни. Он попускает им страдать от войн, мятежей, грабежа и прочих беззаконий. Чтобы они не стремились с чрезмерной жадностью к богатству, Господь поучает их нищетой, неурожаем, пожаром или попросту удерживает в скромном достатке. Чтобы люди не получали чрезмерных наслаждений в браке, Он награждает их вздорными жёнами или дурными детьми, или же отнимает жён и детей. Господь предостерегает их болезнями и как бы открывает им глаза на то, сколь хрупки и быстротечны все блага, обречённые на исчезновение. Поэтому мы узнаём, что здешняя жизнь полна беспокойства, страхов и вообще ничтожна.
И тем не менее, мы устраиваем свои дела так, словно будем жить на земле вечно, забыв не только о смерти, но даже о своей смертной природе. Поэтому нам необходимо испытать на опыте всё ничтожество человеческого существования в мирской жизни. Испытав его, мы вряд ли сохраним восхищение ею.
Презрение к нынешней жизни не должно порождать ненависти к ней. Сама природа вселяет в нас чувство благодарности Богу за то, что Он создал нас и поселил в этом мире, за то, что Он хранит нас в нём и даёт всё необходимое для существования. Эта жизнь помогает нам понять доброту Бога. Ибо Господь, прежде чем открыть перед нами наследие небесной славы, пожелал явить себя нам Отцом в более простых делах – в благодеяниях, которые мы щедро получаем из Его рук.
Вспомним, что Бог готовит нас к славе в Своём Царстве. Если наша Родина на небесах, то что такое земля, как не путешествие по чужбине? Если уход из этого мира есть вхождение в жизнь, то что такое этот мир, как не могила? Если свобода – это освобождение от тела, то что такое тело, как не темница? И если высшее счастье в том, чтобы пребывать в радости присутствия Бога, то разве не несчастье быть лишённым его? 2е Коринф. 5,6: «Водворяясь в теле, мы устранены от Господа». Римлянам 7,24: «Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти»? Филиппийцам 1,23: «Имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше».
Чудовищным представляется тот факт, что люди, называющие себя христианами, едва услышат о смерти – трепещут, словно это величайшее несчастье, которое может с ними приключиться. Но если мы подумаем о том, что сосуд нашего тела – немощный, порочный, испорченный, дряхлый и обречённый тлению – будет разбит, чтобы возродиться в совершенной славе нетленным, непорочным, небесным, то разве наша вера не заставит нас горячо жаждать того, чего природа в ужасе избегает? Кто-то возразит, что всё на свете стремится сохранить своё бытие. Согласен. Именно поэтому нам следует стремиться к будущему бессмертию. 2е Коринф. 5,2: «Оттого мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище». Пользу в школе Христа извлечёт только тот, кто с радостью ожидает смертного дня и грядущего воскресения. Ибо к нам придёт Искупитель, дабы ввести в наследие Своей славы, вызволив из пучины всех зол и несчастий.
Верующие были бы безнадёжно несчастными, если бы не устремляли своих помыслов ввысь. 1е Коринф. 15,19: «Если мы только в этой жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков». Но у верующих всегда перед глазами последний день. Откровение 7,17: «Ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод, и отрёт Бог всякую слезу с очей их».
Напротив, нечестивцев Господь подвергнет страшному позору, превратит их наслаждения в тяжкие муки. Исаия 66,24: «И увидят трупы людей отступивших от Меня: ибо червь их не умрёт, и огонь их не угаснет; и будут они мерзостью для всякой плоти». Откровение 21,8: «Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов – участь в озере, горящем огнём и серою». 2е Фессалоникийцам 1,6: «Ибо праведно перед Богом – оскорбляющим вас воздать скорбью».
Кратко заключая изложенное, я говорю, что крест Христов тогда торжествует в сердцах верующих вопреки дьяволу, плоти, греху, смерти и нечестивцам, когда верующие устремляют взоры к созерцанию мощи Христова воскресения.
Категория: Компендиум | Добавил: cpacenue (03.03.2007) | Автор: М.Е. Малахов
Просмотров: 1071 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
© 2006 - 2008; Levit

Правильный рейтинг Rambler's Top100 Топ-Рейтинг «Град Божий»

dating sites adult friend finder
счетчик посещений