Писание о Боге - Компендиум - Богословие - Каталог интересных статей - Сайт Думающих Христиан
Вторник, 21.08.2018, 04:46
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог интересных статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Компендиум [26]
"Наставления в христианской вере" Ж.Кальвина в сокращении.
Трудные места Библии [3]
Попытка разобраться с пониманием трудных мест Библии.
Догматика [4]
Основание христианской веры
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
сайт думающих христиан
Главная » Статьи » Богословие » Компендиум

Писание о Боге
Итак, мы говорили о том, что знание о Боге, которое мы можем почерпнуть из созерцания мира, ещё более доступно нам в Слове Божьем.
Всё Писание свидетельствует об отеческой любви Бога к людям, о Его неизменном расположении творить нам добро. С другой стороны, здесь же мы встречаем многочисленные примеры Его суровости. В них Он проявляет Себя как справедливый Судья, карающий всякое злодеяние – и прежде всего тогда, когда Его долготерпение ничему не научает закоренелых упрямцев. Моисей стремился кратко выразить всё знание о Боге (Исход 34,6): «Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость в тысячу родов, прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и детях детей до третьего и четвёртого рода». О том же учит Давид (Псалом 144): «Велик Господь и достохвален, и величие Его неисследимо. Род роду будет восхвалять дела Твои и возвещать о могуществе Твоём… Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив… Праведен Господь во всех путях Своих и благ во всех делах Своих. Близок Господь ко всем призывающим Его, ко всем призывающим Его в истине. Желание боящихся Его Он исполняет, вопль их слышит, и спасает их. Хранит Господь всех любящих Его, а всех нечестивых истребит». В книге пророка Иеремии Бог говорит следующее (Иеремия 9, 24): «Хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня, что Я – Господь, творящий милость, суд и правду на земле». Несомненно, что именно эти три вещи нам необходимо познать в первую очередь: Божье милосердие, заключающее в себе спасение всех нас; Божий суд, ежедневно творимый над нечестивцами; и божественную правду и справедливость. При этом мы не забываем ни о Его всемогуществе, ни об истине, ни о святости, ни о благости. Разве можно обрести должное понимание Божьей милости, суда и справедливости, не опираясь при этом на неизменную божественную истину? И можно ли уверовать, что Он творит справедливый суд, не постигнув Его силы? Из чего проистекает Его милость, как не из благости? Если же все пути Его – пути милости, суда и правды, то в них мы познаём Его святость.
Учение Священного Писания о бесконечной и духовной сущности Бога опровергает всяческие ухищрения философов – язычников. В самом деле, бесконечность божественной Сущности должна поражать нас до такой степени, чтобы мы и не пытались измерить её своим умом, а её духовная природа должна удерживать нас от всяких умозрительных высказываний о ней по аналогии с земными, плотскими вещами. Бог непостижимо наполняет не только небо, но и землю. Члены секты антропоморфитов представляли себе Бога в телесном виде, так как в Писании говорится об устах, очах, руках и ногах Бога. Глупость этого учения очевидна. Ведь даже самому неразумному человеку ясно, что здесь Бог говорит с нами так, как кормилицы разговаривают с малыми детьми, чтобы те лучше их поняли.
Описание Бога, данное философами и кажущееся разумным, а именно, что Бог есть разум мира (Цицерон), представляет собой всего лишь химеру. Бог через Моисея сообщил нам историю творения как раз для того, чтобы мы не искали иного Бога кроме Творца мира. Познание вечности Бога, которая ясно обнаруживается из рассказа о сотворении мира, приводит нас в восхищение. Пусть не смущают нас насмешки иных шутников: почему Бог не сотворил небо и землю раньше, а пребывал в праздности в течение бесконечного времени? Если человеческий разум захочет вознестись на такую высоту, то по дороге заблудится тысячу раз. К тому же нам вовсе не полезно знать то, что Бог не без оснований скрыл от нас. Августин очень хорошо ответил на вопрос насмешников: он сказал, что Бог создавал ад для любопытных. В порядке творения мы должны созерцать отеческую любовь Бога. Он решил сотворить человека лишь тогда, когда установил для нашей пользы движение солнца и звёзд, наполнил воды и воздух животными всякого рода, вырастил для нашего пропитания всевозможные плоды.
Писание говорит нам о едином истинном Боге и решительно отвергает всех языческих богов. Язычники впадают в ложные фантазии и сбиваются с пути истинного богопознания. Мудрейшие из язычников обнаруживают в своих книгах всю безнадёжность заблуждения, когда в смущении восклицают: «Если бы какой-нибудь бог мне помог!» - не зная, к кому же им обращаться. Поэтому пророк Аввакум, проклиная всех идолов мира, призывает искать Бога в Его храме, чтобы верующие воздавали поклонение лишь единому истинному Богу, явившему Себя в Своём Слове. Аввакум 2,19: «Горе тому, кто говорит дереву: «встань!» и бессловесному камню: «пробудись!» Научит ли он чему-нибудь? Вот, он обложен золотом и серебром, но дыхания в нём нет. А Господь – во святом храме Своём: да молчит вся земля пред лицом Его».
Необходимо сказать несколько слов об Ангелах. Моисей упоминает об Ангелах, как о Божьих посланцах. Ангелы признают Бога своим Творцом и поклоняются Ему. Псалом 102,20: «Благословите Господа все Ангелы Его, крепкие силою, исполняющие слово Его, повинуясь гласу слова Его». Бог использует Ангелов в качестве вестников людям, когда хочет явить им Себя. От Луки 2,13: «И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога». Они называются «воинством», потому что словно солдаты предстают перед Богом в готовности немедленно исполнить любое Его повеление. Колоссянам1,16: «Ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - всё Им и для Него создано». Поскольку через них Бог осуществляет владычество над миром, они зовутся то «начальствами», то «властями», то «господствами». В Писании говорится, что они всегда стоят на страже нашего спасения, всегда готовы нас защищать, сделать прямыми наши пути, охраняя от дурной случайности. Псалом 33,8: «Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их». Ангелы служили Господу нашему Иисусу Христу в пустыне, укрепляли Его во время страстей, возвестили жёнам-мироносицам воскресение Иисуса Христа, а ученикам – Его пришествие во славе. Ангелы сражаются против дьявола и осуществляют месть Бога (4 Царств 19,35): «И случилось в ту ночь: пошёл Ангел Господень и поразил в стане Ассирийском 185 тысяч. И встали поутру, и вот все тела мёртвые». Верно, что духи не имеют присущей телам формы. Однако по причине слабости нашего ума Писание представляет нам Ангелов в виде крылатых существ именуемых Херувимами и Серафимами. Вовсе необязательно, чтобы у верующего был один постоянный Ангел-хранитель. Не один-единственный Ангел хранит каждого из нас, но все Ангелы совместно стоят на страже нашего спасения. От Луки 15,10: «Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся». Поскольку слава Божья сияет в Ангелах столь ярко, нет ничего легче, чем впасть в безумие ангелопоклонства и приписывать им то, что присуще лишь одному Богу. Павел предостерегает нас, чтобы мы не отвращались от Христа и вместо Него не обращались к Ангелам: ведь они существуют не сами по себе, но черпают из того же источника, что и мы. Святой Иоанн признаётся, что подобное случилось и с ним (Откровение 19,10): «Я пал к ногам его, чтобы поклониться ему, но он сказал мне: смотри, не делай сего; я сослужитель тебе и братьям твоим, имеющим свидетельство Иисусово. Богу поклонись». Всякий раз, когда Бог того пожелает, Он действует Сам, без помощи Ангелов. Мы неизбежно отвращаемся от Бога, если не видим, что Ангелы ведут нас прямо к Нему, дабы мы обращались к Нему одному, Его одного призывали на помощь, в Нём одном признавали источник всякого блага.
Учение Священного Писания о бесах имеет целью предупредить нас, чтобы мы были бдительны и не уступали бесовским искушениям. Сатана именуется в Писании «богом века сего», «князем мира сего», а также «сильным с оружием», «рыкающим львом» и «духом злобы поднебесным». Поэтому научимся всегда памятовать о том, что рядом с нами враг – враг дерзкий и храбрый, крепкий и сильный, искусный в коварстве, владеющий множеством ухищрений. Прежде всего, сознавая нашу слабость и немощь, призовём на помощь Бога. Ибо Он один может дать нам совет, силу и мужество и вооружить нас против врага. Священное Писание говорит о противостоящем нам великом множестве бесов. Из Марии Магдалины было изгнано 7 бесов. Более того, сказано, что один человек был одержим легионом бесов. Своей ложью дьявол посягает на божественную истину, заслоняет свет тьмой, вводит в искушение души людей, возбуждает ненависть, разжигает ссоры и распри. И это всё для того, чтобы ввергнуть людей в вечную погибель. В 1 Послании Иоанна 3,8 говорится: «Сначала диавол согрешил». Тем самым он хочет сказать, что сатана – отец, глава и источник всякой злобы и нечестия. Однако, поскольку дьявол сотворён Богом, следует заметить, что его злоба не есть нечто естественное, присущее ему с момента его создания, но происходит от порчи природы. Ибо всё, что в нём есть проклятого, он приобрёл в результате отпадения от Бога. Относительно дьявольской природы достаточно знать, что бесы были Ангелами Божьими, но затем, уклонившись от своего начала, предались погибели и стали орудием погибели других. Вот что говорит Писание об отпадении сатаны (Иезекииль 28): «Так говорит Господь Бог: Ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты. Ты находился в Эдеме, в саду Божием… Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней. Ты совершен был в путях твоих, доколе не нашлось в тебе беззакония… От красоты твоей возгордилось сердце твоё, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою; за то Я повергну тебя на землю, пред царями отдам тебя на позор». Надлежит помнить, что сатана бессилен совершить что-либо без Божьего позволения и попущения. В истории Иова мы читаем, что сатана предстаёт перед Богом, дабы услышать Его повеления, и не осмеливается ничего предпринять, не получив на то божественного согласия. 1 Царств 16,14: «А от Саула отступил Дух Господень и возмущал его злой дух от Господа». Мучивший Саула дух назван духом злым от Бога, потому что Бог использовал его как бич для исправления Саула. Святой Павел утверждает, что заблуждение злых есть действие сатаны, а вслед за тем называет его действием Бога. 2е Фессалоникийцам 2,10: «Они не приняли любви истины для своего спасения, и за сие пошлёт им Бог действие заблуждения, так что будут верить лжи». Нечестие побуждает сатану замышлять такие дела, какие кажутся противными Богу. Но Бог связал сатану узами Своей власти, и не позволяет делать ничего, что не было бы угодно Ему Самому. Дьявол волей-неволей служит Творцу и вынужден исполнять то, что предписывает ему божественное повеление. Поскольку Бог распоряжается нечистыми духами по Своему предвидению, именно Он попускает им досаждать верующим, строить козни, мучить своими нападениями. Но всё это, чтобы утвердить Своих верных. Верующим следует помнить следующий призыв Писания (1 Петра 5,9): «Противостойте ему твёрдою верою, зная, что такие же страдания случаются с братьями вашими в мире. Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да укрепит, да соделает непоколебимыми». Иисус Христос смертью Своей победил сатану. К Евреям 2,14: «А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти всю жизнь были подвержены рабству». Отныне козни сатаны неопасны для Церкви, а в противном случае могли бы разрушить её в один миг. Так что Бог не позволяет сатане властвовать над душами Своих верных, но оставляет ему лишь злых и неверующих. Когда добычей бесов становятся неверующие, нечистые духи тиранят их тела и души, как им заблагорассудится, и толкают их как рабов на любые бесчинства. Ефесянам 2,2: «Вы некогда жили по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления».
Мы можем быть уверены: Бог никогда не допустит, чтобы мы терпели нужду в чём-либо необходимом для спасения. Мы не должны надеяться ни на кого другого, кроме Бога, и чего бы мы ни пожелали, этого следует просить у Него; и что бы мы ни получили, благодарить надлежит только Бога. И великая щедрость Его к нам побудит нас любить и почитать Его всем сердцем.
Категория: Компендиум | Добавил: cpacenue (03.03.2007) | Автор: М.Е. Малахов
Просмотров: 1762 | Комментарии: 10 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
1  
this is the most apropriate category to publish my topic. So if i'm wrong then delete this topic - Писание о Боге - Компендиум - Богословие - Каталог интересных статей - Сайт Думающих Христиан.

WordPress 3 Plugin Development Essentials is a practical hands-on tutorial for learning how to create your own plugins for WordPress. Using best coding practices, this book will walk you through the design and creation of a variety of original plugins. http://olimp.ya1.ru/user/AyLeochupe/ - castle real estate wordpress theme The Kindle version has been updated for Version 3.9 so it’s as up to date as you’re going to find out there right now. Both print and ebook versions include a bonus chapter as well that offer tips for getting your first site visitors and links to video tutorials. It also includes a hefty resources section that points you in the right direction for finding free themes, plugins, and more. http://almham.net/member.php?u=1807 - 3clicks wordpress theme

The theme comes with lots of custom widgets, that will help you to build a really big and fantastic portal. Real estate wordpress theme with idx. You can use widgets as: Wordpress real estate websites, Advanced property search, Recent Agents, Recent Agencies, Recent Properties, Most commented blog posts and much more wordpress real estate themes free. You can select a header type for your site, the theme comes with a dark a light version for header wordpress real estate sites. http://91dayu.com/home.php?mod=space&uid=328713 - wordpress theme 404 The Subscribe form on the footer is working with MailChimp service. Idx wordpress theme. You can also disable that option in your Theme Options panel. Idx real estate theme wordpress. http://bbs.johnleather.cn/home.php?mod=space&uid=102243 - wordpress theme 4 6

Read more - commercial real estate wordpress theme
http://bbs.life1314.com/home.php?mod=space&uid=62112 - real estate company wordpress theme

Имя *:
Email *:
Код *:
© 2006 - 2008; Levit

Правильный рейтинг Rambler's Top100 Топ-Рейтинг «Град Божий»

dating sites adult friend finder
счетчик посещений