Необходимость реформации ЕХБ - Современное христианство - Христианство - Каталог интересных статей - Сайт Думающих Христиан
Вторник, 03.12.2024, 22:40
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог интересных статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Современное христианство [12]
анализ событий в христианстве 3 тысячелетия
Практическое христианство [4]
обзор поступков христиан на практике
История [0]
история христианства
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
сайт думающих христиан
Главная » Статьи » Христианство » Современное христианство

Необходимость реформации ЕХБ
У многих служителей есть понимание того, что кризис в братстве существует. Но существует отличие, как в понимании самого кризиса, так и в понимании выхода из него. Хотел бы изложить далее в чем, по моему мнению, заключается кризис, и как из него выйти. Я бы хотел попытаться приложить «теорию парадигм Томаса Куна»1 к нашей ситуации.
Наше братство стоит на распутье - какой путь избрать, какую парадигму принять для дальнейшего развития? Проблема заключается в том, что наше братство неоднородно и развивается, в большей или меньшей степени, по крайне мере, в трех различных направлениях в соответствии с тремя различными парадигмами. Старая парадигма – это та модель служения, мировосприятия, с которым братство оказалось в момент распада Советского Союза. Но изменения общества, появление новых религиозных течений, влияние западных миссионеров и появления богословского образования привел некоторых к пониманию того, что нужно изменить либо богослужение, формы евангелизации, структуру церкви и т.д. На мой взгляд, можно выделить, три парадигмы этих изменений.

1. Традиционная парадигма – это представление о том, что наши церкви (структура церкви, богослужения) в кардинальных изменениях не нуждаются, нужен только «косметический ремонт» и решение некоторых материальных проблем. Скажем, более динамичное пение, более большой зал молитвенного дома, хорошая аппаратура и т.д. Под влиянием внешних сил, угроз, чтобы выжить и сохранить некое самобытность, самоиндификацию, основывают свою парадигму от традиции переданную от отцов. Форма, таким образом, приобретает священный смысл, изменение богослужения по форме и структуре становятся невозможным. Проблема такого подхода очевидна – традиция подменяет собой Слово Божье (Марк 7:1-13).

2. Прагматическая парадигма – это представление о том, что форма и традиции не являются “священной коровой”, за которую нужно держаться. Новое время диктует новые формы и методы служения. Но встает вопрос: что менять? И по какому принципу проводить эти изменения. Критерий оценки такой – что дает успех и приносит результат. И поиск проводится везде, где можно – в многочисленных книгах, рекламирующих очередную успешную модель небывалого роста церкви, у других религиозных групп, которые, как кажется, имеют успех. Философия успеха заимствована из мирских позиций и стандартов. Учитывая то, что наша культура евангельских христиан-баптистов хороцентрична (пение поставлено во главу служения), то меняется по форме музыкальное служение (замена хора группой прославления), меняется по форме участие верующих в молитве - все это происходит по образу и подобию харизматических церквей. Изменения затрагивают и проповедь, меняется форма, содержание и манера изложения. Что произошло? Произошла смена традиции, от своей отказались, а чужую восприняли как лучшую…
В чем проблема?
Первое, происходит разрыв с прошлым, желание изменений мотивирует приверженцев прагматической парадигмы, поиском “нового подхода”. Второе – невозможно заменив форму не изменить содержание (учение). Динамика развития прагматической парадигмы, осуществляется адаптацией формы и методов служения. В начале идет восприятие философии или принципов, на которых основано такая форма служения. Для обоснования этих принципов вместе с формой применяется инородное учение. Люди даже не дают себе отчет как далеко они ушли от первоначального образа, от своей парадигмы. Некоторые, более радикальные, принимают полностью харизматическое учение, другие – принимают не так откровенно.
Третья проблема – герменевтическая, вопрос понимания Писания. «Библия не всё говорит», поэтому нам необходим дополнительный источник вдохновения. С одной стороны признается богодухновенность Священного Писания, а с другой стороны служение и изменения основаны совершенно на другом источнике.
На этом этапе, происходит подмена понятий, а затем и смена парадигмы, которая отрезает путь возращения к прошлому. Таким образом, становится не определенным вопрос самоопределения, т.е. что нас отличает от других, и кто есть такие евангельские христиане-баптисты. Кто-то на этом пути продвинулся дальше, кто-то все еще преодалевает этот путь. Проблема серьезная, которая возникает в связи с этим – размытие границ вероучения.

3. Богословская парадигма. Проводимые изменения должны основываться не на традиции и не на прагматизме, но на исследовании Писания. Здесь уместен лозунг «вперед к Писанию!» Для того чтобы богословская парадигма актуализировалась, нам необходимо прекратить декларировать, что мы основываем свою жизнь, служение, практику и вероучение на Писании, а пора перейти от слов к делу.

Прежде чем, изложить путь преобразований и выхода из кризиса, вижу необходимым сказать несколько слов в защиту богословия, и определиться в термине. Сложилось неправильное представление, что это удел академических заведений, в то время как Библия и история Церкви свидетельствует нам о том, что богословие принадлежит Церкви. Далее, бытует мнение, что богословие не практично. Но напротив, пример Апостола Павла свидетельствует нам о том, что богословие весьма практично. Хотя бы взять пример коринфской общины, связанной с разделением (1Кор.1 - 4). Апостол Павел не пытается примерить какими-то уговорами верующих, не ищет какие-то психологические манипуляции и не предлагает им «соломонова» решения, он начинает развивать богословие Креста, показывая, что мир со своей мудростью по одну сторону Креста (как враги Богу), а верующие – по другую. Для одних Крест – это позор и глупость, для других – сила Божья ко спасению. Причиной разделения в Церкви была мирская мудрость. Павел показывает, что верующие не могут руководствоваться мирской мудростью, иначе они поступают как враги Богу. Подобным образом решаются практически все проблемы, которые мы видим в посланиях.
Итак, необходимо заложить библейское основание для преобразования наших церквей. На мой взгляд, у нас нет общей веры в плане вероучения, нет четкой, ясной разработанной доктрины нашего братства. А когда нет доктрины, тогда нет основания, нет того, на чем должно основано наше единство. Под доктриной я подразумеваю наше понимание истины.
На примере апостола Павла я хотел бы раскрыть, что я имею в виду. Встает вопрос: принял ли Апостол Павел богословие путем сверхъестественного откровения или же его богословие развивалось постепенно. Есть еще третий вариант (которого я придерживаюсь) – Павел воспринял не богословие, Павел познал Христа и ему Христос был открыт. И сталкиваясь с той или иной проблемой или с той или иной ситуацией Павел преломлял ее через призму Евангелия и видел с одной стороны – в чем, то или иное действие или учение восставало против Личности, величия, смерти и воскресения Христа. С позиции понимания того Кто Такой Христос и что Он совершил для нас, Павел предлагал решение проблемы. Наше исследование Писания должны привести нас к более глубокому пониманию Бога и того Евангелия, которое открыто нам во Христе, а также Его воли, которая касается Его Церкви и на этом основывать наши преобразования.
Когда происходит смена парадигм, сталкиваются две системы, два мировоззрения. Зачастую используются одни и те же термины, но речь идет о разном. Сложилась великая иллюзия того, что мы стоим на Слове Божьем и проповедуем Его истину. Когда я говорю, что необходимо проповедовать Слово Божье, у людей не вольно возникает вопрос: а что же мы тогда проповедуем? Мы как бы проповедуем Слово Божье. Здесь ключевое слово для понимания «как бы». Проблема восприятия друг друга заключается в том, что диалог людей с разными парадигмами – это как разговор глухого со слепым. Поэтому, сталкиваясь с этим на местном уровне, я понимаю всю трудность. Чтобы изменения произошли необходимы определенная критическая масса приверженцев новой парадигмы. Примеры Священного Писания и истории Церкви свидетельствуют о том, что обновление возможно тогда, когда люди обращаются к Слову Божьему.

По существу реформ.


1. Нам необходимо уйти от хороцентричного служения (когда во главу угла ставится пение во всех его проявлениях). Центром наших служений должна стать проповедь, а именно разъяснительная проповедь. Чтобы во всей полноте было раскрыто Слово Божье. Чтобы объяснить достойным образом текст 15-20 минут не достаточно. Естественно, что такая проповедь займет по времени около половины служения. Это лучший путь, чтобы выполнить Божье поручение относительно назидания Церкви. На мой взгляд даже в старых церквях, если появится такая проповедь, то преобразится и само служение, при условии, что проповедь будет качественно подготовлена. Я понимаю, что в наше время «христианство-лайт» (легкое христианство), где служение воскресное приобретает форму современных шоу, такая проповедь вызовет наибольшее сопротивление.

2. Разработка вероучения.
На двух уровнях, уровне Союза и Региональном, должны быть делегированы братья, которыми будут проводиться экзегетический анализ текста, рассматриваться каждый отрывок в его контексте, раскрывающий какую-то истину о Боге. Далее, полученный результат систематизируется и на основании данного исследования формулируется доктрина по принципу «исповедуем - опровергаем». Другими словами, во что мы верим, а во что нет. На основании этого формулируются принципы служения, т.е. почему мы делаем то или другое и каким образом.
Мое убеждение такое, что необходимо посвятить себя познанию истины и послушанию истине.
Без послушания истине весь процесс этот лишается смысла.

[1] Бош Дэвид (1997) Преобразования Миссионерства., «Богомыслие» СПб.: Христианское общество «Библия для всех» Санкт-Петербургский христианский университет, стр. 194-206.



Источник: http://www.ehbkirov.ru/teaching/reformation.html
Категория: Современное христианство | Добавил: cpacenue (16.11.2007) | Автор: пастор Коваль С.П.
Просмотров: 1939 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 2
2 Николай  
0
Источник статьи, перенесен на этот адрес: http://www.ehbkirov.ru/page249

1 Бывалый  
0
Что бы не творилось вокруг-оставайтесь верным истине. Не ориентируйтесь на успех, рост, массовку.
Сегодня христианскиии мир тяжело болен харизматией, лжеучениями масонов, расхлябанностью и обмирщением.
Храните себя и вашу общину в истине, да и неплохо бы организовать ребцентр для пострадавших от ересей и лжеучений- таких людей очень много.
Первая волна-отток христиан в "продвинутые" церкви, закончиться второй волной- искалеченные овцы будут искать исцеление и покой. Молитесь об этом брат, будьте тверды и мужественны, и ни мало не сомневайтесь.
Не поддавайтесь ни на какие трансформации, обновления, освежения по западному типу. biggrin

Имя *:
Email *:
Код *:
© 2006 - 2008; Levit

Правильный рейтинг Rambler's Top100 Топ-Рейтинг «Град Божий»

dating sites adult friend finder
счетчик посещений