Экумения, объединение, глобализация…. Так много новых и
не понятных слов свалилось на голову человека 21 века! Огромное
количество событий и всяческих перемен переживает сейчас весь мир. В
сфере экономики, социального развития, международных и межнациональных
отношений. Всё сильнее и сильнее мы чувствуем зависимость от других
стран и народов. Всё острее встаёт проблема сотрудничества и
компромиссов между странами. Эти процессы не оставили в стране и
церковь, поэтому на сегодняшний день и в церкви можно услышать (или
увидеть – прим.ред.) экумению, глобализацию, межконфессиональное
сотрудничество. И не вольно встаёт вопрос – имеет ли право церковь
участвовать в этих процессах и если имеет, то на сколько допустимы эти
взаимоотношения???
Давайте для начала разберёмся с терминами:
ЭКУМЕНИЗМ.
(спец.). Сотрудничество церквей различных исповеданий, целью которого
является сближение и в конечной счете соединение всех направлений
христианства (по некоторым теориям вообще всех вероисповеданий).
(Толковый словарь С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой) Другими словами это
объединение для достижения каких либо целей. Вот и напрашивается
вопрос, говорил ли что-нибудь об этом Иисус или мы имеем полное право
поступать в вопросе сближения и объединения так как мы решим?
Сторонники межконфессионального сотрудничества приводят такие места как: Еф.
4:3-7 «Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего
звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех,
Который над всеми, и через всех, и во всех нас.» Евр. 13:1«Братолюбие [между вами] да пребывает.» Евр. 12:12-15 «Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа.» Кор.
1:11-18«Я разумею то, что у вас говорят: 'я Павлов'; 'я Аполлосов'; 'я
Кифин'; 'а я Христов'. Разве разделился Христос? разве Павел распялся
за вас? или во имя Павла вы крестились?»
И
подобные эти выдержкам. И концу списка мест хочется добавить место из
книги Псалмов царя Давида 13:1 «нет Бога». Не правда ли смешно? Ведь
все мы прекрасно знаем начало 13 псалма – «Сказал безумец в сердце
своем: "нет Бога". Оказывается Бог есть и только безумные люди могут
говорить что Бога не существует. Но дело даже не в 13 псалме, а в том,
что если деконстектуализировать («вырвать из контекста»– прим.ред.)
какие то 2 или 3 слова, мы получим «отменную» ересь, «основанную» 100%
на Библии. Всё гениально просто, как гласит реклама. А этим и
пользуется сатана! Зачем изобретать велосипед? Можно просто сломать ему
«звёздочку» и он никуда, никогда не поедет.
Поэтому
для того что бы понять имеют ли право дети Божьи идти на
межконфессиональное сотрудничество, нужно рассмотреть что Библия
говорит о том, с кем возрождённый человек может иметь дело, а с кем нет.
Если мы начнём внимательно читать послания Нового Завета, то мы увидим, что авторы однозначно говорят по поводу:
1) Общения с не верующими людьми
2) Общения с людьми искажающими Библейское учение
3) Общения с братьями и сестрами по вере.
•
Относительно общения с неверующими людьми мы видим повеления идти и
научит их Евангелию Мф. 28:19, но при этом не надо забывать «...ибо
какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?» 2
Кор. 6:14. Поэтому не надо «шарахаться» не верующих, но и не забывать,
что у нас нет с ними ничего общего, т.к. Бог отделил нас от греха.
•
Относительно общения с людьми которые исповедают Библейское учение, то
есть братьями и сёстрами—эти повеления записаны как раз в тех стихах
которые приводят сторонники экумении (см. начало) . Ведь посмотрите
внимательно, разве в I веке было разнообразие конфесий? Были
недопонимания относительно каких то формальностей или в основном
противоборство уверовавших евреев и язычников, но у всех этих церквей
была одна вера. Это не только вера в Бога, Библию и Христа. Это
целостное мировоззрение. Так как в Евр. 6:1-2 Учение о Боге, крещении,
суде вечном и т.д. названы начатками(!). То есть это не какой то
основной и единственный фундамент и если он есть у других значит мы
братья, а всё остальное мелочи. Нет, это начало.
Поэтому
очень обидно видеть когда в церквях говорят, что братья и сёстры—это те
кто верит в (читать Евр. 6:1-2). А Библия говорит, что это не критерий.
Это начало на котором нельзя останавливаться! А мы часто так и делаем…
Следовательно
истинные братья и сёстры - это те люди которые целиком исполняют и
верят тому, что говорит Библия. И только к таким людям можно применить:
Еф. 4:3-7 , Евр. 13:1, Евр. 12:12-15, 1 Кор. 1:11-18!
• А как же быть с людьми называющими себя верующими, но открыто искажающими писание?
Во
первых, давайте, определимся, что искажение Библии (см. выше – прим.
ред.) это изменение или не правильное толкование Божьего Слова. И дело
не в том, целенаправленно или случайно это сделано. Так же этот принцип
является «внеденаминационым».
То
есть не важно: то ли это мормоны, то ли Иеговы, то ли проповедник вашей
церкви, в любом случае искажение Библии не должно оставлять вас
пассивными! Апостол Павел говорит прямо: «Удивляюсь, что вы от
призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному
благовествованию, которое [впрочем] не иное, а только есть люди,
смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово. Но если
бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы
благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, [так] и
теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да
будет анафема». Гал. 1:5-11. Павел удивляется(!), что верующие так
легко стали слушать «не то». То есть не то, чему учил Павел. И Апостол
призывает к конкретным действиям «да будет анафема» (заметьте, что
Павел говорит это слово дважды в таком коротком отрывке).
АНАФЕМА (греч.) церковное проклятие, отлучение от церкви, отвержение обществом верующих. (Толковый словарь В.Даля)
Другими
словами – если даже сам Павел бы пришёл к Галатам и стал говорить то,
что противоречило бы уже сказанному им, Павла должны были бы отлучить
от церкви и прекратить с ним общение. Заметьте интересный нюанс, если
человек в грехе, его нужно обличить наедине, потом со свидетелями,
потом в церкви Мф. 18:13-19. Но если человек говорит, то, что
противоречит Библии – мы должны «еретика, после первого и второго
вразумления, отвращайся…», то есть мы не должны с ним заниматься «культ
просветительской» работай. Мы должны предать его анафеме (то есть
отвращаться). И даже если этот человек мой друг или «Ангел с неба» -
это не повод молчать и не реагировать.
Так
какая всё-таки реакция должна быть у верующего человека на людей,
которые искажают или вообще не проповедают Слово Божие? Отвращение. И
вопрос не в том, какой он деноминации – харизмат или баптист. Бог учит
нас не общаться с этими людьми, а иметь общение с братьями и сестрами,
которые проповедуют Слово нашего Творца и Господина – Иисуса Христа.
Экумения, единство – обольщение! Необходимо ли задавать вновь старые вопросы? Да. Ибо слова и понятия изменились. Обольщение и фальсификация приносят нам вред, как это было и в истории первой церкви. Павел уже тогда боролся за чистоту Церкви.
Какова была его просьба? Как он боролся и за что? Наделённой дарами Духа Коринфской церкви он задаёт несколько вопросов. Актуальны ли они сегодня? Что имел ввиду апостол Павел? Вот эти вопросы из 2 Кор. 6:11-18 Какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света со тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Имена сатаны в Н.З. Последующие оъяснения. Какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами?
Мы - верующие, как и в Коринфе, являемся храмом живого Бога. Предложение Бога: «Я хочу в них жить и ходить среди них и хочу быть их Богом, а они должны быть Моим народом.» Внимание! Бог хочет не только посетить их, но у них жить. Не на правах гостя, а на правах хозяина в Своём храме!!! Божие условие для Его жительства в верующих: • Не тяните одно ярмо с неверными! • Выйдите от них! • Отделитесь! • Не прикасайтесь к нечистому! • Очищайтесь от всякой скверны плоти и духа! (2 Кор. 7:1) • Совершайте освящение в страхе Божьем! Обещание Бога, как письменное подтверждение: «И Я приму вас. И буду вам Отцом и вы будете Моими сынами и дочерями, говорит Господь Вседержитель.» (2 Кор. 6:18)
Кто такой Велиар? Воплощённый Валаам? (Числ. 22) Валаам был Божиим пророком, который слышал и возвещал дальше голос Божий, который во всякое время и повсюду говорил с Богом и получал ответ. Это же чудесно и желанно. Я мечтаю об этом. Но кроме этого он имел также связь с врагами Бога и подавал им советы в отношениях с народом Израиля. Его совет: «Женитесь между собой, смешивайтесь, живите вместе, имейте дружбу.» Валаам знал, что через это Израиль ослабеет, Бог огорчится и отступит от них. Так Израиль окажется побеждённым. За этот совет Валаам получил от Варака деньги и почесть. Он приносил жертвы в одно время и с врагами Бога и с Израилем. Варак и Валаам – каждый приносил жертвоприношения на своём жертвеннике. (Чис. 23:1-3) Язычник Варак был очень осведомлён в религиозных делах. Он даже построил Валааму 7 жертвенников. Пётр, в своём 2-м послании 2:15-20 определяет образ мыслей Валаама: «Кто оставляет прямой путь, заблуждается; предлагает свободу, а сам раб.» Также и Иуда в стихе 11, предостерегает об образе мыслей Валаама, за который грядёт суд Божий. Мы верим, что апостол Павел по вдохновению Духа Святого писал: «Не приклоняйтесь под чужое ярмо с неверными.» (2 Кор. 6:14) Если кого-то «тянет» к ним, тот вскоре будет тянуть одно ярмо вместе с ними. Выйдите из их среды! Для Авраама выход был большим испытанием. Вначале он не торопился с выходом. И только после смерти отца, Авраам решительно двинулся в страну, где вместо башен и памятников строят жертвенники. Наш отец веры должен был выйти и всё оставить. Так стал он «Божьим народом». Израиль оставался народом Божиим до тех пор, пока он не смешался и не был изгнан из обетованной Богом земли. Попытка Иисуса собрать их под свои крылья, не удалась. И поэтому большенство из них и доныне вдали от Бога. Семя Авраама должно было выйти: «Вон из Египта!», «Вон из Вавилона!» За смешение с народами всегда следует суд и наказание. Новое начало Божие: 1 Петр. 2:9-10 - Его «Экклезия» - Вызванные. Свою Церковь Он вывел и выводит снова из смешения. Иисус Христос говорит и сегодня: «Обратитесь, следуйте за Мной!»