Единство в работе Троицы по искуплению творения. Первым в этом вопросе следует отметить то, что Бог избрал людей грешников ко спасению еще прежде сотворения мира. «Создать, избрать, спасти и прославить» - таким было соглашение нашего Небесного Отца и Сына, при свидетельстве Святого Духа. И эти действия продолжаются, Бог Отец предопределяет грешников ко спасению. Иисус Христос жертва за грехи и Ходатай за грешников и работа Духа Святого, является важнейшим фактором, как в обращение, так и в духовном возрождение человека. «И Он пришед обличит мир о грехе. О правде и о суде» (Ин.16:8) Без этой работы Святого Духа, спасение невозможно. Бог един в Своей внутренней сущности, но в этой единой сущности имеются три лица, Отец, Сын и Святой Дух. В вопросе возрождения существует разница между взглядами католической церкви, а так же арменианами и реформаторами. Согласно трактовке римской – католической церкви, возрождение включает не только духовное обновление, но и оправдание или прощение грехов и осуществляется через крещение. Так же они считают, что благодать возрождения может быть в последствии потеряна. Арменианцы считают, что возрождение является результатом свободного сотрудничества Бога и человека, в основе которого лежит истина. Более того, они считают действия человека первичными по отношению к Богу. Человек, по мнению арменианцев, может противостоять действию Святого Духа или поддаться ему. По мнению реформаторов, возрождение – это исключительно деяние Бога. Бог является автором возрождения. Это значит, что при возрождении действует только Бог без какого – либо соучастия грешника в этой работе. И поэтому правильное понимание работы Святого Духа, способствует духовному возрастанию христиан: Работа Духа Святого не заканчивается, когда человек становится верующим; Напротив она усиливается, и Он выполняет ряд задач в дальнейшей жизни христиан. Это и наделение верующего Своей силой. (Ин.14:12) Пребывая внутри верующих, Дух Святой может наставлять их на всякую истину, как и обещал Иисус. Дух просвещает и наставляет нас. Так же Он осуществляет ходатайственное служение, когда мы не знаем, о чем молиться, Дух Святой ходатайствует за нас, воздыханиями не изреченными. (Рим. 8) Служение Духа Святого включает так же освящение жизни верующего. Под этим подразумевается процесс преобразования нравственной и духовной природы верующего. Оправдание это моментальный акт, делающий человека праведным перед Богом, тогда как освящение это процесс делающий его святым, или добродетельным. Жизнь в Духе – это и есть то, что предназначено для христиан Богом. Жизнь в Духе (Галл.5:16) развивает в верующем человеке набор качеств, которые Библия называет «плодом Духа». Дух так же наделяет верующего в теле Христовом особыми дарами для служения. Все это в конечном итоге способствует духовному возрастанию христиан.
Источник: http://мое домашнее задание |