Одно из "трудных" мест. - Трудные места Библии - Богословие - Каталог интересных статей - Сайт Думающих Христиан
Вторник, 03.12.2024, 02:35
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог интересных статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Компендиум [26]
"Наставления в христианской вере" Ж.Кальвина в сокращении.
Трудные места Библии [3]
Попытка разобраться с пониманием трудных мест Библии.
Догматика [4]
Основание христианской веры
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
сайт думающих христиан
Главная » Статьи » Богословие » Трудные места Библии

Одно из "трудных" мест.
Одно из малопонятных мест Писания это послание Евреям: 6:4-6.

«Ибо невозможно – однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого. И вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века. И отпавших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему».

Эти стихи, равно как и предостережение, содержащееся в стихах Евреям:10:26-39, часто приносят людям беспокойство и озабоченность, потому что их неправильно понимают и неправильно применяют. Люди, неправильно понявшие эти стихи, очень этим обеспокоены. Они убеждают себя в том, что безнадежно погибли и совершили непрощаемый грех. Я не ставлю своей целью, ложно успокаивать христиан, которые не были истинно рождены свыше, но мне также не нравится, когда истинные христиане спотыкаются и думают, что теряют благоволение Бога, теряют прощение грехов и безвозвратно погибают. Те, кто изучают Библию, в течение многих лет, по разному подходят к истолкованию этих важных стихов.
Согласно первой точки зрения, автор предостерегает нас от греха отступничества, добровольного отхода от Иисуса Христа и возвращения к старой жизни. Такой человек, считают сторонники этой точки зрения, погиб навсегда. Однако, эта точка рения вызывает ряд возражений. Прежде всего, в этом отрывке не употреблено греческое слово "apostasia". В греческом оригинале имеется слово "parapipto", которое точно переводится словом "отпасть". Кроме того, мы всегда делаем неясное ясным. Из многих стихов Писания следует, что истинный верующий никогда не может погибнуть. И действительно, лучшим доводом, говорящим о том, что истинные верующие находятся в безопасности, является последний раздел этой главы, послания Евреям: 6:13-20. Смотрите также; Иоанна: 5:24; 10:26-30; Римлянам: 8:28-39. Те, кто считают, что мы можем потерять наше спасение, учат также, что верующий вновь, через покаяние может быть возрожден. Однако рассматриваемый текст говорит как раз о другом! В нем сказано: "Ибо невозможно... опять обновлять покаянием" (Евр. 6:4-6). Другими словами, если это относится к отступничеству, то спасенный христианин, повернувшийся спиной к Христу, уже не может быть возрожден для спасения. Он погиб навсегда.
Вторая версия: Другие утверждают, что те, кому писалось Писание, не были истинными верующими. Они до определенного предела сотрудничали со Святым Духом, но в действительности не были рождены свыше. Так ли это? Проверим, что собой представляют эти люди, и заслужили ли они истинное спасение. Они были "просвещенные" (6:4). Слово "однажды" в стихе 6:4 означает - раз и навсегда просвещенные. В том же самом смысле это слово используется в 10:32, где оно указывает на опыт истинного спасения. Смотри также 2 Коринфянам: 4:4-6. Они "вкусили дара небесного" (Евр. 6:4) и вкусили "благого глагола Божия и сил будущего века" (6:5). Бог разрешил, чтобы Его Сын "вкусил смерть за всех" (2:9). "Вкусить" означает "испытать". Эти верующие евреи испытали дар спасения, Слово Бога и силу Бога. Разве это не означает подлинного спасения? Они были "причастниками Духа Святого" (6:4). Предполагать, что они сотрудничали со Святым Духом только до определенного предела, значит искажать ясное значение текста Библии. Эти люди были не только "причастниками Духа Святого", но и "участниками в небесном звании" (3:1) и "причастниками Христа" (3:14).
Исходя из этих фактов, я прихожу к выводу, что люди, которым было адресовано Послание, были истинными верующими, а не просто формально исповедовали христианство. И действительно, разве могли бы не спасенные люди позорить Христа?
Третья точка зрения сводится к утверждению, что грех (какой бы он ни был) мог быть совершен только евреями христианами в первом столетии, когда в храме еще осуществлялись служения. Но если это так, то почему автор связывает предостережения с небесным священством нашего Господа и важностью духовной зрелости? Если то, о чем он пишет, не может случиться сегодня, какова мотивация предостережения? Мне кажется, что все это следовало бы признать бесполезным, если бы мы ограничили возможности применения стихов событиями первого столетия, относящимся к евреям верующим того времени. Но что все-таки автор хотел сказать нам? Скорее всего, он описывал предположительный, гипотетический случай для того, чтобы доказать, что истинный верующий не может потерять свое спасение. Утверждение автора в стихе 9 подтверждает такое толкование: "Впрочем о вас, возлюбленные, мы надеемся, что вы в лучшем состоянии... хотя и говорим так". Аргументация автора сводится к следующему: Допустим, что вы продвигаетесь вперед на пути, ведущем к духовной зрелости. Значит ли это, что вы идете по направлению к утрате спасения и осуждению? Нет! Это невозможно! Если бы вы могли утратить спасение, то было бы уже невозможно получить его опять, и это бы опозорило Иисуса Христа. Он должен был бы вновь распятым для вас, а этого не может случиться. В стихе 4 автор не говорит о каких-то конкретных людях, и это еще раз подтверждает, что он имеет в виду гипотетический, чисто предположительный случай. Возможно, однако, и другое толкование, исключающее гипотетический случай. Вы должны обратить внимание, что в стихе 6 слова "распинают" и "ругаются" даны в настоящем времени. Автор не говорит, что эти люди никогда не раскаются. Его мысль заключается в том, что они не могут раскаяться до тех пор, пока они бесчестят Христа. Но если они перестанут это делать, они могут раскаяться и восстановить свое общение с Богом. С каким бы толкованием вы не согласились, пожалуйста, запомните, что автор вовсе не хотел запугивать читателей; наоборот, его целью было дать им уверенность.
Если бы он действительно хотел запугать читателей, то он указал бы, какой грех (или грехи) заставил их бесчестить Иисуса Христа. Он, однако, этого не сделал. И действительно, автор избегает слова "отступничество" и предпочитает говорить об "отпавших". Поэтому не стоит считать эти стихи подтверждением возможности потери спасения.

Источник: http://Из моей работы домашней по курсу: Герменевтика.

Категория: Трудные места Библии | Добавил: weprtashkent (17.04.2009) | Автор: Сергей Леонидович Асташенко
Просмотров: 2228 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 3.0/2 |
Всего комментариев: 4
4 John  
0
Один мудрый человек знающий Бога заметил:"Большинство ерисей рождается из за попыток людей дать объяснение тому,что Бог открыл лишь частично"
  Я не хотел никого оскорбить, но эти приведенные выше измышления тянут больше на собственные ,личные,духовные мироощущения ,  чем реальное полученное откровение. Часто такие понимания могут содержать высокую степень правды и даже претендовать на истинность,в зависимости от реального духовного опыта христианина и подленных знаний Бога и знаний от Бога.   Также они могут быть искажены нашими предрассудками и собственными ограничениями  в сфере доктрин.          

«Ибо невозможно – однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого. И вкусивших благого глагола
Божия и сил будущего века. И отпавших, опять обновлять покаянием, когда
они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему».

  Мое личное понимание этого места .Павел говорит о невозможности,безсмысленности повторного водного крещения для тех
кто ранее отпал от веры в Господа и через некоторое время вернулся.

3 Petr  
0
Во первых, сравните эти тексты... Первое место: ...Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему. (1Ин.5:18); Рожденный от Бога, это тот, кто познал истину, получил дар Божий и приобщился Святого Духа. Эти люди слышали слово Божье, видели великую силу нового мира Божьего и удостоверились в том, что всё это - добро, а потом отступились от Христа. Второе место: ...Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; ...Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; ...как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать непотребства,так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы. Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют. (Рымл.1:21;28-32); Скажите любезные, за кого это апостол Павел пишет, не за тех о которых вы говорите, цитирую ваше слово: не стоит считать эти стихи Евреям: 6:4-6;10:26-39 подтверждением возможности потери спасения. Чет дорогой, это именно так... И
Третье место: ...Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть. (1Кор.10:12); В вашем толковании конкретная тайна беззакония которая в действии... (2Фес.2:7). Почему Христос приводит пример с 10-ю девами, 5-и из них, больше не было шанса на спасение? Разве они не были в числе ожидающих Жениха Христа? Но будет такой же ответ всем тем, как и не мудрым девам: ...истинно говорю вам: не знаю вас.(Мтф.7:23; 25:12). Всем читающим эту публикацию хочу напомнить слова апостола Павла: ... Посему мы должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не отпасть.(Евр.2:1).

2 weprtashkent  
0
правда не читают тебя... sad

1 weprtashkent  
0
молодец, брат!!! biggrin

Имя *:
Email *:
Код *:
© 2006 - 2008; Levit

Правильный рейтинг Rambler's Top100 Топ-Рейтинг «Град Божий»

dating sites adult friend finder
счетчик посещений